Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В каких случаях потребителю необходимо соблюдать претензионный порядок урегулирования спора

15.08.2022

В каких случаях потребителю необходимо соблюдать претензионный порядок урегулирования спора

Требование о необходимости соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора, содержится в законе, регулирующем оказание тех или иных услуг.

Обязательный претензионный порядок предусмотрен в следующих случаях:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи;

-     претензии, связанные с перевозкой груза, пассажира, багажа в зависимости от вида транспорта или связанные с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом;

- заявление требований об осуществлении страхового возмещения по договору ОСАГО;

-     претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров;

-    заявление имущественного требования к микрофинансовой организации по требованию о денежном взыскании;

Кроме того, соблюдение претензионного порядка обязательно, если потребитель намерен изменить или расторгнуть договор.

Несоблюдение правил об обязательном претензионном порядке является основанием для возвращения искового заявления или оставления иска без рассмотрения судом.

Для потребителя претензионный порядок важен также в тех случаях, когда законодательством установлены определенные сроки для удовлетворения требований потребителя, которые исчисляются со дня предъявления требования к организации или ИП, например:

- семь дней на замену некачественного товара (если недостаток очевиден);

- десять дней на возврат уплаченной за товар денежной суммы.

Заявление такого требования сразу в суд лишено смысла, поскольку организация или ИП до предъявления требований к ним не могут знать о возникновении у потребителя претензий, а при предъявлении таковых могут добровольно удовлетворить требования потребителя.

Кроме того, если требования потребителя не будут исполнены в добровольном порядке, то при обращении в суд, можно требовать уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы и неустойки за каждый день просрочки удовлетворения претензии.