Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

11.12.2023

О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и тьютора с учетом особенностей учащихся.

Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. В случае отсутствия в заключении таких рекомендаций психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи.

К должностным обязанностям тьютора по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья относятся педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, а также организация образовательной среды для реализации индивидуальных общеобразовательных маршрутов, включающие в том числе выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательного процесса, организацию процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, а также организация взаимодействия с родителями по формированию и развитию познавательных интересов обучающихся.

К должностным обязанностям ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению при получении образования относятся: обеспечение сопровождения в образовательную организацию; оказание технической помощи в части передвижения по образовательной организации, получения информации и ориентации; оказание технической помощи в обеспечении коммуникации, а также помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучения; оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающимся.