Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» на территории городского округа «Город Калининград»


Номер услуги:

028-63/у


Наименование полное:

Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» на территории городского округа «Город Калининград»


Адрес приёма и выдачи документов:

Местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенных в городе Калининграде по следующим адресам:
- пл. Победы, 1;
- ул. Челнокова, 11;
- ул. Инженерная, 3;
- ул. Н. Карамзина, 42.
Понедельник – пятница: с 08:00 до 20:00, суббота – с 08:00 до 17:00.
- ул. Уральская, 18.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
- ул. Клиническая, 83а.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
Сайт: www.mfc39.ru.
Телефон контакт-центра: 8 (4012) 310-800.

Стоимость услуги:

Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Срок оказания услуги:

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:

1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» – 20 календарных дней;

2) в случае варианта предоставления муниципальной услуги «Выдача дубликата Решения о заключении соглашения» либо «Выдача Решения о заключении соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о заключении
соглашения» – 5 рабочих дней.

Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявители:

Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в установлении сервитута в отношении земельного участка (его части), находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, или их представители.

Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Результат:

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее – Уведомление о возможности заключения соглашения) (приложение № 1 к административному регламенту); предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее – Предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах) (приложение № 2 к административному регламенту); проект соглашения об установлении сервитута (приложение № 3 к административному регламенту) (далее совместно именуемые – Решение о заключении соглашения);

2) решение об отказе в установлении сервитута (приложение № 4 к административному регламенту);

3) дубликат уведомления о возможности заключения соглашения либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо проекта соглашения об установлении сервитута (далее совместно именуемые – дубликат Решения о заключении соглашения);

4) уведомление о возможности заключения соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении предложения, либо проект соглашения об установлении сервитута с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении проекта соглашения (далее совместно именуемые – Решение о заключении соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о заключении соглашения);

5) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа:

1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) представление неполного комплекта документов;

2) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;

3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность; документы, подтверждающие полномочия представителя);

5) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);

6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;

7) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;

8) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.

2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) заявление направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;

4) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;

5) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в Решении о заключении соглашения;

6) обращение заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в Решении о заключении соглашения, не соответствующего заявителю, которому выдавалось Решение заключении соглашения;

7) обращение за дубликатом Решения о заключении соглашения заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось Решение о заключении соглашения;

8) отсутствие в Администрации Решения о заключении соглашения, дубликат которого испрашивается.

Перечень документов

1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута, заявление о выдаче дубликата Решения о заключении соглашения либо заявление об исправлении ошибок (далее – заявление о предоставлении муниципальной услуги) и документы заявитель представляет:

- при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);

- в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале (данный способ заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме);

- посредством почтового отправления.

Примерная форма заявления для варианта предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» приведена в приложении № 5 к административному регламенту.

В заявлении о предоставлении муниципальной услуги (заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута) указываются:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- полное и сокращенное наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место нахождения заявителя (для индивидуального предпринимателя), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика;

- адрес или описание местоположения земельного участка (части земельного участка);

- площадь части земельного участка (в случае, если часть земельного участка не поставлена на кадастровый учет) при установлении сервитута на часть земельного участка;

- кадастровый номер (учетный номер части) земельного участка;

- цель установления сервитута;

- предполагаемый срок действия сервитута;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем;

- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.

Примерные формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги для вариантов предоставления «Выдача дубликата Решения о заключении соглашения» и «Выдача Решения о заключении соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о заключении соглашения» приведены в приложениях №№ 6, 7 к административному регламенту.

Для получения муниципальной услуги для всех вариантов ее предоставления вместе с заявлением заявитель представляет:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина – представляется только при личном обращении (копию документа при обращении по почте).

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).

Для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя – нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица – нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью руководителя этого юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) дополнительно вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута) –схему границ сервитута на кадастровом плане территории (далее – схема границ сервитута) (не требуется, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка).

Заявитель получает схему границ сервитута у кадастрового инженера, схема границ сервитута должна соответствовать требованиям, установленным приказом Росреестра от 19.04.2022 № п/0148.

Предусмотрено получение схемы в форме электронного документа.

2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (в случае подачи заявления юридическим лицом);

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем);

3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее –ЕГРН) о земельном участке;

4) заключение о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа «Город Калининград», выданное Администрацией по запросу о предоставлении муниципальной услуги, поступившему до 01.09.2022;

5) заключение комиссии по рассмотрению планов сетей на территории городского округа «Город Калининград».

В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого либо Регионального портала его формирование осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.

Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT, ZIP, RAR, SIG, XML, PNG, BMP, TIFF. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).