Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Предоставление жилого помещения по договору социального найма


Номер услуги:

028-81/у


Наименование полное:

Предоставление жилого помещения по договору социального найма


Адрес приёма и выдачи документов:

Местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенных в городе Калининграде по следующим адресам:
- пл. Победы, 1;
- ул. Челнокова, 11;
- ул. Инженерная, 3;
- ул. Н. Карамзина, 42.
Понедельник – пятница: с 08:00 до 20:00, суббота – с 08:00 до 17:00.
- ул. Уральская, 18.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
- ул. Клиническая, 83а.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
Сайт: www.mfc39.ru.
Телефон контакт-центра: 8 (4012) 310-800.

Стоимость услуги:

Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Срок оказания услуги:

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:

1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» – 25 рабочих дней;

2) в случае вариантов предоставления муниципальной услуги «Выдача дубликата постановления Администрации и (или) дубликата проекта Договора», «Выдача постановления Администрации с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении постановления Администрации» либо «Выдача проекта Договора с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении проекта Договора» – 5 рабочих дней.

Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.

Заявители:

Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица – малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа «Город Калининград», которым было направлено (вручено) уведомление о необходимости подачи документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее – заявители).

При наличии жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договору социального найма, гражданам, состоящим в Администрации на учете в качестве нуждающихся, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется уведомление о необходимости подачи документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма                         (далее – уведомление). В уведомлении указываются характеристики жилого помещения, включая его адрес и общую площадь, дату постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.

С момента получения уведомления граждане вправе произвести осмотр предложенного в уведомлении жилого помещения.

Граждане, получившие уведомление, с момента получения уведомления вправе подать заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо, в случае несогласия с предложенным жилым помещением, подать письменный отказ от получения жилого помещения, предложенного в уведомлении.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).

Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Результат:

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) постановление Администрации о предоставлении жилого помещения (далее – постановление Администрации);

2) проект договора социального найма жилого помещения (далее – проект Договора) согласно приложению № 8 к административному регламенту;

3) дубликат постановления Администрации;

4) дубликат проекта Договора;

5) постановление Администрации с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении постановления Администрации;

6) проект Договора с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении проекта Договора;

7) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 7 к административному регламенту.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа:

1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;

2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления (сведений, предусмотренных в пункте 2.10 административного регламента), в том числе в интерактивной форме заявления на Едином либо Региональном портале (недостоверное, неправильное);

3) представление неполного комплекта документов;

4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;

7) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

9) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;

2) отсутствие у членов семьи места жительства на территории города Калининграда;

3) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина на предоставление жилого помещения;

4) отсутствие законных оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

5) обращение за дубликатом постановления Администрации и (или) проекта Договора заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось постановление Администрации и (или) проект Договора;

7) отсутствие в Администрации постановления Администрации и (или) проекта Договора, дубликат которого испрашивается;

8) обращение заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в постановлении Администрации и (или) проекте Договора, не соответствующему заявителю, которому выдавалось постановление Администрации и (или) проект Договора;

9) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в постановлении Администрации (проекте Договора).

Перечень документов

1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявление и документы заявитель представляет:

- при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);

- в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале (данный способ подачи заявления заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).

В заявлении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма указываются:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, СНИЛС заявителя;

- телефон, адрес электронной почты для связи с заявителем;

реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

- адрес регистрации по месту жительства заявителя;

- сведения о представителе заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя);

- информация о проживании заявителя одного либо совместно с членами семьи;

- сведения о проживающих совместно с заявителем членах семьи (супруге, родителях, детях и иных родственниках) (при наличии таковых) – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, СНИЛС, степень родства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер актовой записи о рождении детей, дата и место регистрации рождения детей.

В заявлении указывается один из способов направления результата предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.7 административного регламента.

Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги для варианта ее предоставления «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» приведена в приложении № 1 к административному регламенту.

Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги для вариантов ее предоставления «Выдача дубликата постановления Администрации», «Выдача дубликата проекта Договора» приведена в приложении № 2 к административному регламенту.

Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги для вариантов ее предоставления «Выдача постановления Администрации с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении постановления Администрации», «Выдача проекта Договора с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении проекта Договора» приведена в приложении № 3 к административному регламенту.

Для получения муниципальной услуги вместе с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявитель представляет:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя) (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом);

3) документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших14-летнего возраста.

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала паспорт гражданина Российской Федерации усиленной квалифицированной электронной подписью не заверяется;

4) документы, подтверждающие родство: свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени), выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при их наличии), свидетельства об усыновлении (при их наличии), копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при наличии такого решения);

5) договор найма жилого помещения – в случае, если заявитель или члены семьи заявителя являются нанимателями жилого помещения жилого фонда социального использования по договору найма, заключенного с организацией;

6) правоустанавливающие документы на жилое помещение – в случае, если право заявителя или членов семьи заявителя на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

7) обязательство от заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо обязательство о передаче жилого помещения в муниципальную собственность по договору безвозмездной передачи (в случае, если планируется освободить занимаемое жилое помещение после предоставления нового жилого помещения).

Форма обязательства приводится в приложении № 9 к административному регламенту.

2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

1) копию справки из отделения адресно-справочной работы отдела по работе с гражданами Российской Федерации УВМ УМВД России по Калининградской области либо иной документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории городского округа «Город Калининград»;

2) копии документов о составе семьи заявителя, подтверждающие семейные отношения: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении ребенка (детей), выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;

3) сведения о наличии или отсутствии прав заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) на недвижимое имущество и сделок с ним в ЕГРН;

4) выписку об объекте недвижимости заявителя и членов его семьи (при наличии объекта недвижимости) из ЕГРН;

5) медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания – в случае, если заявитель или член его семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания или проживает в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.

Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: DOC, DOCX, ODT, XLS, XLSX, ODS, XML, PDF, JPG, JPEG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).