Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности городского округа «Город Калининград»


Номер услуги:

028-78/у


Наименование полное:

Заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности городского округа «Город Калининград»


Адрес приёма и выдачи документов:

Местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенных в городе Калининграде по следующим адресам:
- пл. Победы, 1;
- ул. Челнокова, 11;
- ул. Инженерная, 3;
- ул. Н. Карамзина, 42.
Понедельник – пятница: с 08:00 до 20:00, суббота – с 08:00 до 17:00.
- ул. Уральская, 18.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
- ул. Клиническая, 83а.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
Сайт: www.mfc39.ru.
Телефон контакт-центра: 8 (4012) 310-800.

Стоимость услуги:

Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Срок оказания услуги:

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:

1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги «Заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности городского округа «Город Калининград» –  20 рабочих дней;

2) в случае варианта предоставления муниципальной услуги «Выдача проекта договора социального найма с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении проекта договора социального      найма» – 5 рабочих дней.

Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.

Заявители:

Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации на законных основаниях занимают жилое помещение, предоставленное им до дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и находящееся в муниципальной собственности городского округа «Город Калининград» (далее – жилое помещение), обратившиеся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения (далее – договор социального найма) в случае, если такой договор ранее не заключался (далее – заявители).

Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – представитель).

Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Результат:

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) проект договора социального найма;

2) проект договора социального найма с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении проекта договора социального найма;

3) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 6 к административному регламенту.

Дубликат проекта договора социального найма получается заявителем в рамках муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» в соответствии с вариантом ее предоставления «Выдача дубликата постановления Администрации и (или) дубликата проекта Договора».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа:

1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;

2) неполное (недостоверное, неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления (сведений, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента (за исключением девятого абзаца)), в том числе в интерактивной форме заявления на Едином либо Региональном портале;

3) представление неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.11 административного регламента;

4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе в электронной форме, с нарушением установленных требований;

7) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет    в    полном     объеме     использовать    информацию     и    сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;

8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

9) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона                           от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;

2) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не входящего в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 административного регламента;

3) документами и сведениями, представленными заявителем и (или) имеющимися в распоряжении Администрации, не подтверждается право гражданина на заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение;

4) отсутствие законных оснований для заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

5) обращение за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в проекте договора социального найма, заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавался проект договора социального найма;

6) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в проекте договора социального найма.

Перечень документов

1. Заявление и документы заявитель представляет:

- при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);

- в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на Едином или Региональном портале при наличии у Администрации технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, дата рождения, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также документа, подтверждающего его полномочия (в случае, если заявление подается представителем заявителя);

- почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты для связи с заявителем или представителем заявителя;

- вид и адрес занимаемого жилого помещения;

- основание предоставления занимаемого жилого помещения (ордер, распоряжение, постановление и др.) (вправе указать);

- сведения о проживающих и зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем членах семьи, лицах, имеющих право пользования жилым помещением (о супруге, родителях, детях и иных родственниках) (при наличии таковых): фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, СНИЛС, степень родства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер актовой записи о рождении детей, дата и место регистрации рождения детей;

- перечень прилагаемых к заявлению документов и (или) информации;

- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.

Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги для варианта ее предоставления «Заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности городского округа «Город Калининград», приведена в приложении № 1 к административному регламенту.

Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги для варианта ее предоставления «Выдача проекта договора социального найма с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении проекта договора социального найма» приведена в приложении       № 2 к административному регламенту.

Для получения муниципальной услуги вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) документы, удостоверяющие личность совместно проживающих членов семьи, лиц, имеющих право пользования жилым помещением, достигших 14 лет, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина.

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала паспорт гражданина Российской Федерации усиленной квалифицированной электронной подписью не заверяется;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя): нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, за исключением случаев, когда представитель заявителя в силу закона имеет право действовать без доверенности.

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;

4) документы, подтверждающие родство по отношению к заявителю лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, лиц, имеющих право пользования жилым помещением, в том числе:

- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени, установлении отцовства), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);

- свидетельство об усыновлении (удочерении), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии факта усыновления (удочерения));

- вступивший в законную силу судебный акт об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства (при наличии факта) (копия судебного акта с отметкой о вступлении его в законную силу, заверенная судом);

- вступивший в законную силу судебный акт о признании гражданина членом семьи заявителя (в случае признания гражданина членом семьи заявителя в судебном порядке) (копия судебного акта с отметкой о вступлении его в законную силу, заверенная судом);

5) вступивший в законную силу судебный акт о признании права пользования жилым помещением или о признании утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением заявителя, лиц, зарегистрированных совместно с заявителем (в случае признания (утраты) такого права в судебном порядке) (копия судебного акта с отметкой о вступлении его в законную силу, заверенная судом);

6) вступивший в законную силу приговор суда (при наличии приговора суда) (копия, заверенная судом, принявшим указанный судебный акт), а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или принудительным работам (в отношении заявителя, лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, лиц, имеющих право пользования жилым помещением).

2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

1) копии документов о составе семьи заявителя, подтверждающих семейные отношения: свидетельств о заключении брака, расторжении брака, перемене имени, рождении ребенка (детей), установлении отцовства, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;

2) справку из МВД России либо иной документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории городского округа «Город Калининград» в жилом помещении, в отношении которого испрашивается договор социального найма;

3) документ, подтверждающий право на заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение (при наличии – один из документов):

- ордер на жилое помещение либо надлежаще заверенная копия ордера;

копия решения (распоряжения, постановления), выписки из решения (распоряжения, постановления) о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма жилого помещения, заверенная в установленном порядке.

В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.

Электронные образы документов, представляемых с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: xml, doc, docx, odt, ods, pdf, jpg, jpeg, tiff, dxf, png, rar, sig, zip.

Электронные образы документов, представляемых с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. Требование не распространяется на документы, указанные в подпунктах 4-6 пункта 2.11, пункте 2.12 административного регламента.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).