Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Проведение государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 года № 52953) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», согласно которому выпускники 9-х классов для получения аттестата об основном общем образовании должны сдать четыре экзамена в форме основного государственного экзамена (по русскому языку, математике и два предмета по выбору) и получить по ним положительные результаты.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) по их желанию проводится по двум обязательным учебным предметам.
Таким образом, в 2022 году условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырём учебным предметам, для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов - по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).
Государственная итоговая аттестация проводится в три этапа: досрочный период, основной и дополнительный период, который пройдёт в сентябре т.г. для учащихся, не сдавших ГИА по уважительным причинам либо получившим неудовлетворительные результаты в основной период.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.06.2021 № 805 «Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30.11.2021 № 04-454 «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году». Приложение к письму
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 31.01.2022 № 04-18 «Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2022 году». Приложение к письму
Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 № 189/1513«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 14.03.2022 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения РФ»
Приказ МО КО от 20.01.2022 № 69/1 «Об утверждении состава территориальных экзаменационных подкомиссий государственной экзаменационной комиссии Калининградской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2022 году»
Приказ МО КО от 04.02.2022 №132/1 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Калининградской области 09 февраля 2022 года»
Приказ МО КО от 25.02.2022 № 218/1 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Калининградской области 09 марта 2022 года»
Приказ МО КО от 02.03.2022 № 240/1 «Об определении мест расположения пунктов проведения экзаменов и распределении между ними руководителей пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2022 году»
Приказ МО КО от 22.03.2022 № 336/1 «О создании конфликтной комиссии для организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2022 году»
Приказ МО КО от 23.03.2022 № 340/1 «Об обеспечении аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, перечень и уровни которых утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации, в том числе при рассмотрении по ним апелляций в Калининградской области»