26 марта 2018 г. была завершена реконструкция и сдан в эксплуатацию мост «Высокий» – сложный инженерный объект. Абсурдно, но как сейчас модно, ради «хайпа», элементы моста, никак не влияющие ни на стоимость работ, ни на конструктив объекта, вызвали наибольший резонанс в СМИ. Справедливости ради, и чтобы не «выплеснуть ребёнка вместе с грязной водой» компания-подрядчик, реконструировавшая мост «Высокий» «АБЗ-Дорстрой» собрали факты о работах на этом калининградском объекте. Наиболее важные и интересные из них были представлены на пресс-конференции, состоявшейся 10 апреля в зале заседаний холдинга «Западная пресса» под руководством заместителя главы администрации Калининграда, председателя КАиС Артура Крупина. Спикерами на пресс-конференции также выступили генеральный директор ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин, исполнительный директор ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Алексей Коршунов, директор МКУ Игорь Соломянюк.
Для справки:
В постановлении правительства РФ, подписанном Дмитрием Медведевым, определяющем финансирование целевой программы развития Калининградской области до 2020 года указаны объекты, которые должны быть построены или реконструированы в Калининграде к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. В списке значится и реконструкция моста Высокого через реку Преголю.
Подрядчик: ЗАО «АБЗ-Дорстрой»
Муниципальный заказчик – МКУ «УКС»
Реконструкция моста включает в себя множество стадий: проектирование, сборку конструкций, возведение опор, пролетных строений и др. Строительство мостов работа опасная, кропотливая, ответственная и сложная, которая требует знаний в большой области строительных направлений и ресурсов, как материальных, так и людских.
Близкому к предаварийному состоянию Высокому мосту, износ которого составлял около 80%, требовалось проведение реконструкции с заменой опор, пролетных строений, деформационных швов и опорных частей на современные конструкции. Кроме того, Высокий нуждался в замене разводного механизма, переустройстве прилегающих подходов и лестничных спусков для безопасного проезда по мосту городского транспорта и движения пешеходов.
После реконструкции мост стал 4-хполосным, по 2 полосы в каждую сторону, при этом средние полосы совмещены с трамвайным движением. По обеим сторонам моста обустроены тротуары, совмещенные с велодорожками.
С путепровода убрали «навешанные» на него коммуникации, в том числе переместился с моста в дюкер, который по другому проекту и другой подрядчик проложил под рекой Преголей на глубине 12 метров, участок теплотрассы, которая снабжает существующую жилую застройку на Острове.
Артур Крупин о реконструкции Высокого моста (mp4, 288 МБ)
Ночное разведение моста Высокий (mp4, 79 МБ)